1. Если автомобиль получил повреждения из-за плохой дороги.    © Дядя Витя
  2. "Ямострой" раскошелился    © Юрий ЕЛИСЕЕВ
  3. Заявление в ГИБДД    © Дмитрий Леонтьев
  4. Отчет о победе над дорожниками     © greycardinal
  5. Ударим по бездорожью!     © Альберт
  6. Случай на Объездной     © rusflamer
  7. Получено возмещение с дор. служб за яму     © ГыГы
  1. Если автомобиль получил повреждения из-за плохой дороги.

    - господин Н ехал вечером по одному из городских проспектов на своей иномарке. Дорога была хорошо освещена уличным освещением и светом фар как встречных, так и попутных машин. Внезапно переднее левое колесо как будто наткнулось на неведомое препятствие. Автомобиль резко развернуло и выбросило с дороги на разделительную полосу. Только чудом встречные автомобили успели обогнуть неожиданно возникшее перед ними препятствие или притормозить. У автомобиля г-на Н буквально оторвало колесо, попавшее в открытый канализационный люк, сорвало с места двигатель и коробку, изуродовало все элементы подвески. По счастливой случайности сам Н не пострадал, хотя после происшедшего у него долго тряслись руки. Ремонт автомобиля обошелся в несколько тысяч долларов.

    - гражданин Х не заметил яму, расположенную на вершине крутого подьема. Автомобиль резко подбросило и сразу потащило влево к обочине дороги. Выйдя на ватных ногах из покосившейся на левый бок машины Х увидел разорванную покрышку левого колеса на треснувшем диске из легкосплавного металла. Из под машину почти струей потекло горячее масло. Яма, в которую попал Х имела длину, равную ширине проезжей части , ширину в 60 - 70 см и глубину более 20 см. Видно было, что в данном месте прокладывали какой-то кабель или трубу, вскрытый асфальт присыпали песком, который быстро осел или же его развеяли колеса проезжающих машин. Элементы подвески на автомобиле Х сместились назад - колесо стало задевать подкрылок. От удара лопнул корпус коробки передач .... .

    - --Жигули-- товарища К на большой скорости влетели в вырубку на асфальте одной из улиц Москвы. Машину от сильного удара выбросило на встречную полосу прямо под колеса рейсового автобуса. К получил травмы средней степени тяжести, автомобиль же был годен только к списанию в утиль. Вырубка на дороге была сделана ремонтниками и далее по пути движения К их было еще больше. Таким образом ремонтники создавали фронт работ для асфальтоукладчика. Естественно, ни одна из сделанных ими ям не имела ограждения или хоть какого-либо обозначения, а с дороги, особенно из легковых машин с низкой посадкой такие ямы почти не заметны.

    Многие из читателей моей странички попадали в подобные ситуации, если не они сами, то их родственники, знакомые или соседи по гаражу, стоянке. Лично попал однажды в подобную ситуацию и я, автор этих строк. На скорости 50 -55 км/час я вьехал в вырубку асфальта в туннеле на садовом кольце прямо под калининским проспектом. Яма была замечена слишком поздно, а принять вправо или влево не было возможности из-за плотного потока машин в час пик. Машину сильно тряхнуло и пролетев по инерции несколько метров она заглохла. Оказалось, что от сильного удара со штатного места перекосило и сорвало крышку распределителя зажигания, а ударившийся о нее бегунок разлетелся буквально в пыль. К счастью подвеска уцелела. Нашлась добрая душа на грузовике, которая вытащила меня на буксире из туннеля, а в багажнике нашлись и крышка и бегунок. В общем - легко отделался.

    Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются. Согласно действующего в России ГОСТ 50597 - 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

    Итак, какие конкретные действия вы должны предпринять, попав в подобную ситуацию на первом этапе:

    - вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;

    - не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;

    - еще до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти двух - трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;

    - когда прибудут сотрудники ГИБДД примите самое действенное участие в составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела - размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;

    - независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вы пробыли на больничном более 21 дня - против виновников аварии возбуждается уголовное дело;

    - когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии, а то бывают случаи сговора милиционеров с работниками дорожных служб (пропадают показания свидетелей, подменяются протоколы, изменяются схемы). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя;

    На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:

    - дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности - бывают случаи, когда все они убирались за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.

    - сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников, а то и сами скрывают их координаты. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.

    - ГИБДД приняло решение, что а аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Зачастую они выносят заключение, что --вы не справились с управлением--, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестояшей организации ГИБДД или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.

    Но вот все нужные вам решения получены, ГУБДД признало, что вы не виновны в ДПТ (оно произошло из-за плохой дороги) или оставило это на усмотрение суда, то вы приступаете ко второму этапу - возмещению причиненного вам ущерба.

    Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном обьеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК РФ не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего. Например суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном обьеме. Как возместить ущерб в результате ДТП подробно расписано в одной из частей моей юридической консультации. Там же подробно написано, как практически обращаться в суд за защитой своих прав и с судебными исками. Однако напомним кратко ваши дальнейшие действия:

    - выясните, является ли организация - ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предьявляются вышестоящей организации;

    - проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме. Вызовите телеграммой ответчика за несколько дней до проведения экспертизы указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;

    - пошлите виновнику ДПТ требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.);

    - если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке (для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, для физических - одна неделя) - подавайте в суд иск. Помните, что многие организации требуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.

    Образец искового заявления в суд

    В Гагаринский межмуниципальный народный
    суд г. Москвы 123456 г.Москва Ленинский проспект д.32 кор. 2
    Истец: Иванов Иван Иванович, проживающий
    по адресу: 123457 г. Москва Университетский проспект д. 45 кор. 3 кв. 233
    Ответчик: организация Мосгордорстрой - 5,
    223322 г. Москва ул. Строителей д.76
    руководитель организации

    Исковое заявление
    о возмещении материального и морального ущерба
    в результате ДПТ на сумму 10000 (десять тысяч) рублей

    30 августа 1998 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП 77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага --Москва--. Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения: - значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса, - излом колесного диска, - разрыв покрышки и камеры, - смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений, - согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.

    При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия. На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597 - 93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой - 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена. Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия: - Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДПТ со мной в машине, - Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: 123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор. 2 кв. 113, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом, - Черномырдин Виктор Степановича, проживающего по адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв. 45, который на своем автомобиле --Москвич-401-- ехал непосредственно за мной..

    В результате аварии я понес убытки в следующих размерах: - ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей, - оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей, - оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую в размере 900 (девятьсот) рублей, оплата услуг юридической консультации в размере 250 (двухсот пятидесяти) рублей, оплата телеграмм - уведомлений, посланных ответчику в размере 50 (пятидесяти) рублей. Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две тысячи) рублей.

    На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ --О безопасности дорожного движения--) и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей , а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Всего 10000 (десять тысяч) рублей. Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырех сот десяти) рублей.

    -- -- сентября 1998 г.
    Иванов И. И.

    Приложение:
    1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.
    2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.
    3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) - 1 экз. на 3-х листах.
    4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП - 6 фотографий.
    5. Квитанция об уплате госпошлины.
    6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.

    Если вы успели провести ремонт автомобиля и расходы на него оказались выше, чем по калькуляции, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предьявив подтверждающие документы. Если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде, вы вправе потребовать, чтобы на суммы, указанные в иске накладывали проценты, равные процентной ставке рефинансирования Центробанка. Кроме того, если вы наняли адвоката для участия вместе с вами в судебных заседаниях - требуйте возмещения и этих расходов.
    © Дядя Витя

  2. "ЯМОСТРОЙ" РАСКОШЕЛИЛСЯ

    Яму я не заметил. Машину неожиданно подбросило так, что я достал головой потолок, одновременно получив оторвавшимся зеркалом по шее. Сразу же потащило влево, я с трудом остановился. Выйдя из присевшей на левый бок машины, увидел, естественно, разорванное левое колесо на искореженном диске; со страхом посмотрел под передний бампер (я однажды уже разбивал коробку на другой машине) - к счастью, коробка цела, хотя и со следами удара, а вот кронштейну растяжки досталось здорово: он тоже ударился о край ямы. Открыл капот - как и следовало ожидать, у левой чашки трещина. Да, обойдется мне это рублей в 800!

    Канава, которую я на мокрой от таявшего снега дороге не увидел (наверное, в свете фар встречной машины), оказалась шириной во всю улицу, длиной метра четыре и глубиной на выезде сантиметров 20! Дорожники перекопали, наспех засыпали песком - и все. Во время оттепели мокрый грунт просто растащили колеса машин. "Ох уж эти дорожники! Ни знаков, ни ограждений, ни освещения. Сами-то они как ездят?" - злился я, устанавливая запаску. Поехал и заметил: машину тянет влево. Колесо от удара сместилось назад примерно на сантиметр, стало задевать за подкрылок. К тому же рычаг переключения передач подвинулся назад - значит, сдвинут с места и весь силовой агрегат. Да тут тысячи на полторы! Ну уж нет, решил я, пусть расплачиваются за свое разгильдяйство дорожники. Сколько можно!

    Поставил машину на место, где остановился с пробитым колесом, включил аварийку, установил это колесо обратно, запер машину и отправился звонить домой, чтобы узнали по справочной телефон ГАИ и вызвали инспектора. Была уже ночь, машин нет, ждать гаишников пришлось долго. Ну вот, наконец, и они - тоже при подъезде не миновали эту яму, хотя и на малом ходу. Разозлились и оформили все по полной программе, с понятыми и вызовом представителя дорожной службы (последнему, правда, не дозвонились - телефон не отвечал). Зарисовали схему, указали размеры ямы, внесли в протокол видимые повреждения машины - шины, диск, кронштейн растяжки, трещины у стакана, добавили, что возможны скрытые повреждения. Не забыли про отсутствие знаков и ограждений. Дали написать объяснение - ехал со скоростью около пятидесяти километров, яма была залита водой и не видна при свете фар встречных машин. Предупредили, что справку об аварии я получу в группе разбора, и оставили телефон

    В первый же день неприятного ожидания этой справки при дневном свете я увидел еще одну трещину - в месте соединения левого лонжерона и переднего нижнего бруса, а также деформацию левого кронштейна силового агрегата (ВАЗ-2108). На третий день я, было, пришел за справкой, но мне сказали, что придется подождать - нужно разыскать дорожную службу, ответственную за эту раскопку, и взять объяснения у прораба (странно, а как же вызов дорожников в день ДТП - ведь тогда среди ночи искать не пришлось?). Пока инспектор разыскал адрес дорожников, пока вручили повестку прорабу, пока тот явился… инспектор уехал "по вызову" (это из группы разбора) прямо у меня перед носом. Так прошел почти месяц. Тем временем из коробки стало подтекать масло. Оказалось, что от удара место соединения картеров коробки и сцепления замято, хотя трещин не было. Помогла обработка этого стыка напильником и подтяжка гаек. Конечно, надо бы скорее все отремонтировать, но как же тогда будут оценивать ущерб?

    Ну вот, наконец, справка в руках. В ней, кроме моих данных, указаны название строительной организации ("Мосфундаментстрой-3"), ее адрес и фамилия того самого прораба. То, что виновник ДТП этот "ямострой", не указано - инспектор заявил, что виновника определит суд, который затребует все материалы (зачем же тогда группа разбора? Разве не для разборов ДТП?).

    Фирму для оценки искать не пришлось - рекламку крупной и недорогой конторы с множеством филиалов дали прямо там же, в ГАИ (кстати, в этом обычном районном отделении ГАИ был даже филиал Сбербанка!). Выбрал ближайший ко мне адрес, договорился о времени осмотра и вызвал представителя "Фундаментстроя" телеграммой с уведомлением согласно образцу фирмы. Но в пришедшем назавтра уведомлении говорилось, что телеграмма не вручена, "по указанному адресу такой организации нет"! Чтобы найти настоящий адрес, мне пришлось стать шпионом: изобразить подрядчика и в этой роли искать встреч с "ямостроем". Наконец, вот он, настоящий адрес! Договорился о новой дате осмотра и отправил очередную телеграмму (кстати, по тридцатке каждая

    И вот оценка. Естественно, привез туда разорванное колесо. Как мы с экспертом и "рассчитывали", представитель "Фундаментстроя" не явился - выждав законные полчаса, начали без него. И немало удивились, когда подошедший вскоре мужчина угрюмого вида поинтересовался происходящим - оказалось, тот самый прораб. Через минуту подошел и директор.

    Осмотр прошел спокойно, хотя прораб воспринимал меня как агента американских спецслужб, заброшенного в Россию, чтобы опорочить доброе имя их организации и его лично. Эксперт не стал учитывать такие дефекты, как, например, задребезжавший от удара резонатор, считая их необязательным следствием ДТП, зато нашел еще одну трещину и вмятину от удара полуосью сместившегося колеса о край своего окна и указал, что возможны еще скрытые дефекты, в случае обнаружения которых достаточно будет счета из автосервиса. Подписать акт дорожники отказались - что ж, их право. Эксперт объяснил, что его подписи и печати достаточно - фирма имеет официальную лицензию и несет за все ответственность. После моего скромного предположения относительно ущерба в полторы тысячи рублей новыми директор "Мосфундаментстроя-3" заметно повеселел и заверил, что все выплатит и ни в какой суд (о котором во время осмотра неоднократно напоминал эксперт, даже делал фотографии и выдал образец искового заявления) обращаться не надо! Радоваться рано, решил я, и попросил подождать результатов оценки.

    Набежало, однако, 2700 рублей! Плюс стоимость оценки - 250 рублей, плюс телеграммы - итого 3000 с хвостиком. Ничего не попишешь - ремонт брызговика, согласно экспертным документам, требует снятия крыла и вообще на кузовные работы отводилось много времени. Директор "ямостроя" долго спорил, но спустя несколько дней все же дал согласие - выплатить по частям за пару недель, а первые полторы тысячи - хоть завтра. Долгожданное "завтра", несмотря на мои ежедневные звонки, наступило только через полторы недели, когда я принес секретарю официальную претензию, да и сумма пока оказалась тысячей наличными. Еще через неделю директор заявил, что вместо оговоренных 2700 "достаточно" будет и 2400, но после получаса препирательств решил все же "не нарушать конвенцию" - отдал еще 1400, а остальные 300, понятно, опять на завтра. Второе "завтра" растянулось уже на три недели

    А теперь подсчитаем. Прямые материальные затраты составили: 370 руб. - шипованная шина, 100 - диск, 30 - монтаж, 50 - кронштейн растяжки, 50 - ремкомплект амортизатора и буфер сжатия, 90 - резонатор, 20 - крепеж резонатора и прокладки, 150 - подкрылки, 250 - сварка, 250 - оценка, 90 - телеграммы, итого - 1450 руб. Общие затраты времени на "оргвопросы": 10,6 часа на ремонт и еще часа четыре для снятия и переборки стойки и замены подкрылка. Главное же - затеянное мной мероприятие оправдалось не только морально, но и материально.

    Да, можно сказать, что мне повезло - вполне могло дойти до суда. Впрочем, что тут страшного? Один знакомый, кстати, вместе с журналом "За рулем" вдохновивший меня добиваться возмещения ущерба, сам благополучно прошел и это. Он влетел в яму так, что его "шестерка" там и осталась, уткнувшись обоими погнувшимися лонжеронами в край раскопки. Выскочило ветровое стекло, образовалась складка на крыше. Увозила машину "техничка". Представитель дорожников явился и по вызову ГАИ, и на последующую оценку, но, тем не менее, объявил об отказе оплачивать ущерб. Оставалось подавать в суд. Поскольку дело беспроигрышное, был приглашен адвокат (за услуги которого потом дорожникам пришлось заплатить кругленькую сумму). Ходили туда четыре раза, на все ушло два месяца, за это время машину восстановили. После решения суда (разумеется, в пользу владельца) дорожники в течение недели-двух перевели ему по почте всю сумму. А если бы отказались, деньги сняли бы со счета принудительно - с юридическими лицами это легко. Вот так.
    © Юрий ЕЛИСЕЕВ

  3. Заявление в ГИБДД

    В службу организации движения УГИБДД г. Москвы

    Заявление

    На перекрестке ул. Радио д. 23/9 и 2-й Бауманской ул. д. 9/23 образовалась крупная яма. Ее размеры превышают допустимые. (В соответствии с п.3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.) В связи с явной опасностью для дорожного движения и на основании пункта 11 Указа президента РФ от 15 июня 1998 года N 711, прошу Вас дать предписание дорожным службам устранить вышеназванную яму или поставить перед ней временное ограждение.

    О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок.
    Приложение:
    Фотографии/схемы места расположения ямы
    © Дмитрий Леонтьев

  4. Отчет о победе над дорожника

    Отчет получается большой, но доскональный - не дай Бог кому пригодится. Все мои примечания я выделю курсивом.

    Часть 1.Начало истории - ночь с 5.02.2002 на 6.02.2002

    Ночью в районе "Марьино" на абсолютно темной улице, не обозначенной никакими знаками, угодил в яму залитую водой :(((. После некоторого замешательства и энной порции нецензурных выражений принял решение "ДОКОЛЕ!!!".Ну дальше понеслось…

    Не трогая автомобиль с места, вызвал сотрудников ГИБДД на место ДТП. Размер ямы составил 340х135х20 см по замерам сотрудников ГИБДД. Хорошо хоть скорость маленькая была - около 30 км\ч, что кстати подтвердили и сотрудники ГИБДД в дальнейшем в своем рапорте (установили по месту остановки ТС). Что было сделано на месте ДТП:

    1.Сотрудники ГИБДД составили подробную схему, отразили на ней яму, обочины, столб, дом, в общем, привязали к местности, все очень тщательно, придраться мне было не к чему. Действие проводилось с понятыми, были остановлены две машины, их водители подписали схему ДТП. Я потребовал вызвать представителей дорожной службы на место ДТП, однако это не было сделано, мне сказали, что их установят в группе разбора. (Это моя ошибка - я потерял потом довольно много времени на установление точного виновника, те организации - ответчика, хотя я не очень представляю как ночью экипаж ДПС стал бы искать организацию- ответчика, и еще более с трудом представляю, сколько мы бы прождали ее представителя на месте ДТП).

    2 Мной были приложены объяснения к схеме - написал все, как было, ехал, соблюдая ПДД, вдруг почувствовал сильный удар, остановился, обнаружил визуально яму, пробитое колесо и погнутый диск. Машину с места ДТП не трогал.

    3.Сотрудники ГИБДД указали под схемой видимые повреждения - колпак, диск, резина, добавили фразу про возможные скрытые повреждения. (Это крайне важно - настаивайте на ее включении - у меня вся левая сторона подвески повреждена оказалась в итоге.)

    4. Они уехали, сказав, что приложат свой рапорт и предложив явиться в группу разбора через пару дней. (Подчеркиваю - у меня не изымалось ВУ, не составлялся протокол) У меня на руках не осталось ничего - как будто ничего и не было :-) (( Ну что дальше - вызвал эвакуатор…

    Часть 2. Группа разбора. 08.02.2002

    Вопрос в группе разбора ГИБДД был решен просто и быстро. Я даже удивился, а был готов ругаться и биться за правдуJ))) (и к 118 статье, типа пункт 10.1 нарушил, и просто к волынке), однако рапорт, составленный без меня позже (я его даже не видел) прочитали, вздохнули, спросили, буду ли судиться и на ответ "да" выдали справку о ДТП. В справке об аварии указано - там где графа другие участники ДТП: "технически неисправное состояние проезжей части, ответственный за содержание дороги - ГП ДЕЗ "Марьино".Все...

    Часть 3. Претензии к ответчику.

    Ну что - посмотрел сайт Вилыча, потом Дяди Вити, сел ваять претензию. Наваял. Вот она.


    В ГУП ДЕЗ "Марьино"
    Г.Москва, Новочеркасский б-р, 57
    Руководителю
    От Б.С.П.
    Проживающего по адресу:
    115573,Г.Москва,
    Тел (095) ХХХ-ХХХХ


    ПРЕТЕНЗИЯ


    5 февраля 2002 года в 23 часа 15 минут, я, Б.С.П., двигался на автомобиле Опель-Вектра государственный номерной знак Р035НР99 по ул. Новомарьинская. Напротив дома N 30 автомобиль левым передним колесом попал в полностью скрытую водой яму. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения: - деформация элементов рулевого управления и подвески, излом колесного диска, разрыв покрышки, разбит декоративный колпак, смещение двигателя и КПП со штатных креплений, повреждение переднего бампера, трещина опорной чашки левой передней стойки, что может быть подтверждено соответствующими актами и документами при проведении независимой экспертизы.

    Мною на место аварии были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили рапорт и схему места происшествия. На момент аварии ограждение, предупреждающие знаки и освещение данного места отсутствовали вопреки требованию ГОСТ 50597-93 (п.4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.). Яма находилась в центральной части дороги и полностью была скрыта водой. Она имела размеры 340 х 135 х 20 см, что явно превышает допустимые пределы по ГОСТ 50597 - 93. (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см).

    Согласно статьи 12 закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

    Группой разбора ГИБДД ЮВАО мне была выдана справка о ДТП за номером Х-ХХХХ с указанием в графе "Сведения о других участниках ДТП" Вашей организации.

    На основании вышеизложенного и в соответствии с ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является Ваша организация, не обеспечившая соответствия состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, предлагаю Вам рассмотреть вопрос о возмещении в добровольном порядке ущерба, причиненного мне по Вашей вине.

    В противном случае отставляю за собой право обратиться для защиты моих интересов в судебные органы с привлечением квалифицированных юристов и отнесением на счет проигравшей стороны всех материальных и моральных издержек.

    В соответствии с Конституцией и Законодательством Российской Федерации, прошу дать мне письменный ответ в установленный законом срок.


    С уважением,
    Б.С.П.

    Стал ждать ответа…

    Часть 4. Ответ на претензию.

    На мою претензию направленную согласно справке ГИБДД, в ДЕЗ "Марьино", пришел ответ 4 марта, подписанный начальником оного ДЕЗа. Вот такой вот:

    "На Вашу претензию сообщаем, что данный участок дороги не передан на баланс ДЕЗ в связи с продолжающейся застройкой 19 МКР Марьино. Подрядчик - СУ-39". (Лаконично, хочу заметить...)

    Часть 5. Организация - ответчик, ее поиск.

    С данным ответом отправился снова в ГИБДД, но не в группу разбора, а в МРЭО, где оказывается есть особый такой инспектор, отвечающий за состояние дорог и, как я понял, знающий все и всех в своем районе (вот оно ключевое место всей истории!!! - именно этот человек, ст. инспектор Демин МРЭО ГИБДД ЮВАО, в итоге решил все мои проблемы). Там я рассказал ему ситуацию, передал справку о ДТП, претензию, ответ на нее, и взамен получил то, о чем мечтал. При мне инспектор позвонил главному инженеру СУ-39, взяв его мобильный телефон из записной книжечки, рассказал мою историю, взял у него и указал на справке реквизиты, адрес, организации - ответчика, а именно ОАО "Гордорстрой"… По разговору можно было легко сделать вывод, что знают они друг друга давно…

    Часть 6. Решение вопроса.

    5.03.2002 поехал в сервис - примерно оценил стоимость работ и запчастей. Взял заключение там письменное, подписанное, назвали мы это "Предварительной сметой восстановительных работ и необходимых запчастей". Сумма составила однако 52000 р с копейками, но там считали по максимуму…

    Позвонил по данному мне телефону главному инженеру. Договорился о встрече. 6.03.2002 предъявил ему справку из ГИБДД, претензию, ту же что в ДЕЗ направлял, ну только на этот "Гордорстрой" поменял реквизиты. Приложил "Смету"… Добавил от себя, что суд они проиграют, а сумма иска возрастет серьезно за счет адвокатов, морального ущерба, издержек итд. Он повздыхал, спросил, можем ли обойтись без суда и уменьшить итоговую сумму. Я предложил на это (уже зная что к чему - понятно в сервисе считают по максимуму) выдать мне наличными из кассы 40000 р и получить от меня расписку об отсутствии претензий. Главный инженер согласился через неделю, те 15.03.2002 отдать данную сумму.

    Часть 7. Cамая приятная.

    15.03.2002 Сумму, обозначенную выше получил. Приступаю к ремонту.

    Итак, дело закрыто. Пользуйтесь, на дай Бог конечно…

    Отдельное спасибо Green, Alex999, mil_chel за поддержку!
    © greycardinal

  5. Ударим по бездорожью!

    Хочу поведать вам историю, произошедшую со мной в середине февраля. Надеюсь, что вам мой опыт не пригодится, но запомнить стоит.

    Ехал я вечерком 13 (!) февраля по своему обычному маршруту с работы и попалась мне на пути яма (до боли знакомая картина, правда?). Заметил я ее поздно - тормозить бесполезно (скользко), объезжать опасно (справа и слева машины). Со всего маху (около 60 км\час) влетел правыми колесами. В результате удара пробил обе бескамерные покрышки "Gislaved", кованые диски выдержали. Наличие только одной "запаски" на борту не вселяло оптимизма. Материальные потери (1150 руб. за штуку) тоже давили на психику. Колеса куплены несколько месяцев назад. Почти сразу после покупки я пробил одно в аналогичной ситуации, ремонт обошелся в 450 руб. Тогда я смирился, но теперь... Вызвал ГИБДД. Составили схему ДТП с замером ямы (40х60 см. глубина 20 см.). Приезд, замеры, объяснения - около 1,5 часов. На следующий день поехал в автоэкпертизу, через день получил заключение: замена двух покрышек, колесного диска, шиномонтаж - итого 4550 руб. Стоимость экспертизы - 540 руб. В ГИБДД на разбор потратил около 2 часов. Высказал желание обратиться в суд. Инспектор по дорожной службе пообещал связаться с дорожниками. Позвонил через неделю, инспектор дал координаты дорожников, которые не возражали рассмотреть мои претензии. По телефону договорился о встрече с дорожным мастером. Встреча прошла в мирной обстановке :). Поинтересовавшись моими материальными претензиями, мастер посетовал на дороговизну колес для трудящихся, предложил получить всю сумму через суд или поторговаться. Судебная тяжба меня не прельщала и после недолгих торгов сошлись на 3000 руб. Дорожники сказали, что впервые выплачивают деньги. Я с большим удовлетворением получил наличные и отправился за новыми колесами.

    Несколько советов тем, кто захочет получить компенсацию за халатность дорожных служб: инспектор ГИБДД обязательно должен замерить яму и ее местоположение на проезжей части (даже на ямы существуют ГОСТы:)); чем больше повреждений будет вписано в справку о ДТП, тем лучше; желательно в объяснения водителя вписать свидетеля (он не обязан дожидаться приезда ГИБДД); если повреждения значительные, то на автоэкпертизу надо пригласить представителя дорожников.

    Все на борьбу с бездорожьем! ;)))

    © Альберт, но не Энштейн

  6. Случай на Объездной


    Из объяснительной, которую вчера писал в гаевне:


    "15.04.03 в 22-05 я следовал на автомашине Тойота Королла, г/н хх ххх хх 66 RUS по Объездной дороге (в схеме указан адрес места происшествия - проезд Водительский 10) со стороны моста через ул. 8 Марта в сторону улицы Белинского со скоростью 60 км/ч. В машине находился я один.

    Покрытие - сухой асфальт с неровным покрытием (ямы, кочки). Видимость плохая, т.к. стемнело. На автомобиле был включен ближний свет фар.

    Двигался по левой полосе со скоростью 60 км/ч, заметив приближающиеся сзади автомобили я принял решение перестроится в правый ряд и пропустить автомашины.

    При перестроении в правый ряд я допустил наезд моего автомобиля правым передним и правым задним колесом в провал дорожного покрытия со следующими размерами 110 см в длину, 95 в ширину, 13 см в глубину с острыми краями.

    В результате ДТП люди не пострадали. В результате ДТП моей автомашине были причинены следующие повреждения:

    1. пробой (разрыв) боковой части автопокрышки переднего правого колеса фирмы Michelin серии 2002 года - приобретена в августе 2002 г. - ремонту не подлежит.

    2. пробой (разрыв) боковой части автопокрышки заднего правого колеса фирмы Michelin серии 2003 года - приобретена в 15 апреля 2003 г в магазине Римекс по адресу ул. Шефская 3 по цене 1928,50 рублей - ремонту не подлежит.

    3. повреждены литые диски переднего правого и заднего правого колеса.

    4. разбиты (протечка) амортизаторов соответствующих колес.

    В результате ДТП мой автомобиль потерял способность самостоятельно передвигаться в результате чего мною был вызван эвакуатор фирмы "Мост". Эвакуатором мой автомобиль был доставлен к ближайшей шиномонтажной мастерской. На шиномонтажной мастерской я был вынужден заказать и оплатить следующие действия - снятие, разбортовка разорванной резины обоих правых колес, забортовка, балансировка старой резины (зимней). Кроме того данное ДТП вынудит провести эту операцию еще раз после приобретения новой резины. Необходимые финансовые документы-квитанции находятся у меня на руках.

    Считаю, что в данном ДТП виновны дорожные службы которые не обеспечили должным образом освещение дорожного полотна и качество его покрытия. Провал дорожного покрытия размером в 110 см длиной, 95 см шириной и 13 см глубиной не мог образоваться в течении суток. Наличие ее на дороге -халатность в исполнении служебных обязанностей дорожными службами.

    Приложение - схема ДТП, составленная ИДПС ХХХ Н.В. в присутствии понятых ХХХ Х.Х., и ХХХ Х.Х."



    Нашел ответственных за этот участок дороги - Чкаловское ДЭУ. Узнал телефон следующим образом - позвонил на Степана Разина 20 - спросил - как найти ответственных... всего 3-4 звонка... и с другой стороны грустный голос... да мы.. а что... а где... ну пишите телеграмму... Адрес наш Окружная 88 оф. 101.

    Дальше ноги в руки - фотоаппарат в машину - поехал ямки фотографировать.

    Что интересно - через неделю - говорят засыпали ямку...

    На следующей неделе на среду был назначен осмотр моей машины - и заодно замена задних стоек у Салеева Андрея на Раевского 13.

    Дорожники не пришли на оценку. Страховая написала замена переднего и заднего амортизатора, замена шин, дефектовка ходовой, развал-схождение.

    Результат 9682 рубля. Плюс еще не смотрена передняя подвеска (что с ней) и не заменена передняя стойка..

    Деньги - как ни странно были зачтены в счет будущих моих взносов в страховую...

    В свою очередь "Спасские ворота" выставляют дорожникам иск на сумму 10700 с чем то....

    Но все равно приятно. Делайте выводы - господа!!!!


    © rusflamer
  7. Получено возмещение с дор. служб за яму

    Месяц назад (18 июня) закончились боевые действия против ГУП "ГДЕЗ САО" по возмещению ущерба, причиненного моему автомобилю 26 февраля этого года. Закончились моей победой. Ура!

    Краткая история:

    26 февраля ехал на своем автомобиле (Вольво 850) по Петровско-Разумовской Аллее. Было около 9 часов вечера - темно. Внезапно посередине дороги обнаружил довольно приличную выбоину - короткую вдоль дороги и широкую поперек, из-за чего слаборазличимую для водителя. Попытался оттормозиться - не успел. Вправо-влево маневрировать не стал - ехал в потоке и мог легко засадить бортом ничего не подозревающим автолюбителям. Бабахнуло будь здоров. В салоне загорелся свет (выключатель стоял в положении "Двери") - стало быть, вышел из строя концевик какой-то из дверей. Останавливаюсь у правого края дороги, выхожу, смотрю повреждения. Сначала усмотрел только помятость на правом переднем диске и здоровенную грыжу на шине (диски - родные Вольво 16" - машина Т5, шины 205/55R16 P6000). Чуть позже коллеги по несчастью обнаружили аналогичные повреждения на заднем колесе. Сразу стало очень обидно - ладно бы по своей вине попал. Ехал с небольшой скоростью - 50-60 км/ч - стало быть, не превышал. Около тротуара стоит еще один пострадавший - на 2110 (или 2112 - не помню). Ему повезло меньше - от удара оба правых колеса лопнули, а диски (штамповка) помялись так, что смотреть страшно, сантиметров на 5-7. Сразу после меня в яму последовательно влетели и остановились еще 2 машины с аналогичными повреждениями (2107 и 21099).

    По моему предложению, решили вызвать ГИБДД и оформить как ДТП, чтобы потом подать иск дорожным службам. ГИБДД пришлось ждать около 2 часов, но уже по нашей вине - когда вызывали, неправильно назвали адрес и нас не могли найти.

    Пока ждали ГИБДД - все приняли решение "бороться и искать, найти и не сдаваться" - было много лозунгов про то, как мы все вместе пойдем в суд, будем искать правду и все такое. Забегая вперед, скажу, что героем оказался один я :) хотя их тоже можно понять - у них ущерб был на порядок меньше, а желания возиться со всем этим на следующий день убавилось. Не скажу, что мне по жизни нечего делать, скорее наоборот (вот отчет уже месяц пишу:)), но это дело решил довести до конца.

    Дело началось в ГИБДД САО (на Смольной ул.) - пришел в группу разбора. Интересно, что даты разбора назначено не было - при оформлении сказали "приходите через неделю-две". Пришел через дней 10. Самым сложным оказалось найти, кто же именно отвечает за состояние дорожного полотна в этом месте. Это ключевой момент. В ГАИ затруднились указать ответственную организацию. Я позвонил в службу спасения - там дали телефон Префектуры САО. В префектуре дали еще 4 телефона, по тем телефонам - еще по 2. В общем, количество стрелок росло в геометрической прогрессии. По одному из телефонов дали наводку: приехать к капитану Ефанову на Хорошевское ш., 40 - он скажет. К-н Ефанов Иван Александрович (ст. гос. инсп. по безопасности движения) - первое положительное лицо в моей истории. Сразу вошел в курс дела и однозначно сказал: "ГУП ГДЕЗ САО". Еду на Смольную в ГИБДД - там соглашаются отослать запрос в ДЕЗ о принадлежности участка к их зоне ответственности, но справку об аварии с указанием этой организации как виновной пока не дают. Пытаюсь ускорить дело, самостоятельно съездив в ДЕЗ. Там моментально переводят стрелки на некую организацию "ИПП Коммунальный сервис +" и указывают это в официальном ответе на запрос ГИБДД. При первом контакте с директором этой фирмы оказывается, что они не проводят дорожные работы, а просто убирают мусор. Так прошло около месяца - я ездил в ДЕЗ и всячески старался способстовать тому, чтобы в ответе они указали свою организацию. Вдруг (где-то через месяц :) при очередном визите в ГИБДД ст. лейт. Чуев Василий Николаевич (второе положительное лицо в истории) выдает мне справку с указанием ГУП ГДЕЗ в качестве виновной стороны. Оказывается, в яму на территории ДЕЗа попал кто-то еще (видимо, покруче меня :)) и вопрос с ответственной организацией быстро разрешился. Мне дали справку о ДТП, я обратился в оценочную организацию, отослал телеграмму-уведомление, провели осмотр (представители ДЕЗа не явились) и написал требование о возмещении ущерба на имя гендиректора ГУП ГДЕЗ САО. Поначалу руководство ДЕЗа не хотело идти на добровольную выплату, но когда я дал понять, что суда не боюсь, и что в случае суда сумма вырастет минимум вдвое, нашли средства для выплаты мне причитающейся мне суммы (кстати, выплачивала все-таки вышеназванная "ИПП Коммунальный сервис +", а ДЕЗ возмещал им эту сумму взаимозачетами). Сумму получил наличными. Очень приятно. К этому времени автомобиль был давно отремонтирован и продан, так что деньги были успешно потрачены на другой автомобиль ;). Конечно, дело можно было решить быстрее, чем за 5 месяцев (авария была 26 февраля, деньги получил 18 июня), но сказывается нехватка свободного времени. Примечательно, что сотрудники ГИБДД оставили исключительно положительное впечатление, без малейшего материального поощрения с моей стороны. Это было неожиданно и очень приятно.

    Вот так. Несколько скомканно получилось, но главное - донести до широкой общественности факт. Если буду проводить стилистическую правку - постинг задержится еще на месяц :).

    Особая благодарность активным участникам конфы и лично GreyCardinal"у за помощь.

    P.S.В качестве приложения для попавших в подобную ситуацию - тексты документов, принимавших участие в тяжбе:



    Генеральному директору
    ГУП ГДЕЗ САО
    Черниченкину Игорю Константиновичу
    Адрес: г. Москва, ул. Вишневского, 1
    от *******


    ТРЕБОВАНИЕ
    об исполнении обязательств

    26 февраля 2002 года в 21 час 40 минут, я, ********, двигался на автомобиле Вольво 850, государственный номерной знак ***77, по Петровско-Разумовской аллее. Напротив дома ? 8 автомобиль правой стороной попал в яму и в результате удара получил следующие повреждения: повреждены и подлежат замене правый передний колесный диск и шина, правый задний колесный диск и шина, что подтверждено соответствующим актом при проведении независимой экспертизы.

    Мною на место аварии были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили рапорт и схему места происшествия. На момент аварии ограждение, предупреждающие знаки и освещение данного места отсутствовали вопреки требованию ГОСТ 50597-93 (п.4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.). Яма находилась в центральной части дороги. Она имела глубину 12 см, что явно превышает допустимые пределы по ГОСТ 50597-93 (согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см).

    Согласно статье 12 закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

    Группой разбора ГИБДД УВД САО мне была выдана справка о ДТП за номером А-2077 с указанием в графе "Виновен" Вашей организации.

    01 апреля 2002 г. был составлен акт осмотра поврежденного автомобиля. В соответствии с этим актом была составлена смета стоимости ремонта. В результате аварии нанесенный мне материальный ущерб складывается из следующих составляющих:

    1. Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа 42% 18609,76 р.

    2. Стоимость услуг по выезду эксперта и оформлению сметы 1113 р.

    3. Стоимость услуг телеграфа 105,13 р.

    В соответствии с п.2 ст. 307 ГК РФ у Вас возникло в отношении меня денежное обязательство в размере 19827,89 рублей, вследствие причиненного мне вреда. Объем этого обязательства соответствует требованиям ст. 15 ГК РФ, а размер - подтвержден соответствующими документами.

    В связи с тем, что возникшее обязательство является не договорным, то в соответствии с ч.2 п.2 ст. 314 ГК РФ должник обязан исполнить его в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

    Я надеюсь, что Вы проявите деловой подход и добрую волю при рассмотрении данного требования и нам не придется выяснять отношения в суде, но тогда уже с учетом ст. 395 ГК РФ.

    ИТАК,

    прошу возместить причиненный мне материальный ущерб в размере 19827,89 (девятнадцать тысяч восемьсот двадцать семь рублей 89 копеек) и выдать указанную сумму на руки.

    Приложение:

    1. Справка ГИБДД УВД САО г. Москвы ? А-2077 от 12 апреля 2002 г. (копия).

    2. Акт осмотра от 01 апреля 2002 г. (копия).

    3. Калькуляция стоимости компенсации от 01 апреля 2002 г. (копия).

    4. Квитанции об оплате услуг за составление калькуляции ? 320 от 01 апреля 2002 г. и ? 329 от 02 апреля 2002 г. (копия).

    5. Лицензия на осуществление оценочной деятельности организацией-оценщиком (копия).

    6. Сертификат соответствия стандартам предоставленных услуг (копия).

    7. Квитанция об оплате услуг телеграфа (копия).

    С уважением,

    ******



    ****** Текст телеграммы ******



    Прошу явиться Вашему полномочному представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью на осмотр и калькуляцию ущерба и утраты товарной стоимости автомобиля Вольво 850, гос. номер ***77, поврежденного 26 февраля 2002 г. на Петровско-Разумовской Аллее, 6 в результате дорожно-транспортного происшествия (наезд на выбоину в дорожном полотне в зоне ответственности Вашей организации). В случае неявки, Акт осмотра будет составлен специалистами оценочной организации ЗАО "*******" без Вашего участия.

    Дата и время осмотра: 1 апреля 2002 г., 10:00

    Место встречи: *** адрес организации ***

    Контактные телефоны: ***-**** (отправитель), ***-**** (оценочная организация)



    © ГыГы